Студенты направления «Информационные системы и технологии» спроектировали и реализовали проект «Автономная дверь»
В Высшей инжиниринговой школе (ВИШ НИЯУ МИФИ) студенты магистратуры изучают дисциплину «Основы промышленного интернета вещей». В рамках курсового проекта студенты первого курса направления 09.04.02 «Информационные системы и технологии» Александр Агарков, Эрик Гарифуллин и Владислав Шадрин под руководством преподавателей спроектировали и реализовали проект «Автономная дверь».
В течение первой половины семестра ребята изучали основы программирования на платформе Arduino и учились работать с технической документацией, а после, используя полученные ранее знания и навыки, приступили к выполнению проекта.
На первом этапе были определены технические требования: руководствуясь ГОСТами, студенты сформировали Техническое Задание и Пояснительную записку, а также разработали логическую схему двери.
После полученных корректировок от преподавателей студенты приступили к выполнению работы «руками».
Сначала была создана принципиальная схема работы двери и подобраны основные необходимые ее компоненты. Далее шел этап написания программного кода и окончательной сборки макета.
На третьем этапе студенты реализовали программное обеспечение (Telegram -бот) для возможности удаленного управления дверью пользователем.
Система представляет собой контроллер Arduino Uno, к которому подключены блоки питания, RFID-модуль RC522, актуатор, датчик Холла, микроконтроллер и Wi-Fi модуль.
Arduino Uno осуществляет управление умной дверью с помощью Telegram-бота через Wi-Fi модуль.
Wi-Fi модуль выступает посредником для передачи информации в Telegram-бот, где пользователь может управлять дверью.
Результатом стал макет «Автономной двери», представляющий собой реальный прототип двери, а также полностью проработанная техническая документация и программное обеспечение к нему. Дверь может открываться как вручную (с использованием технологии RFID-меток), так и дистанционно (через Telegram-бот), количество пользователей с уникальным ID задается программно. Студентами также были предусмотрены различные внештатные ситуации (попадание инородного предмета в створ двери, попытка взлома двери и т.д.).